В интернациональной семье Джейка (Колин Фарелл) и Киры (Джоди Тёрнер-Смит) трагедия: окончательно и бесповоротно сломался робот Янг (Джастин Х. Мин). Андроид в течение многих лет успешно исполнял роль старшего брата приемной дочери пары, славной девочки Мики (Малеа Эмма Тьяндравиджая). Важнейшей миссией Янга была адаптация малышки в семье и воспитание бережного отношения к культуре родного ребенку Китая. В отчаянной попытке вернуть любимого члена семьи Джейк начинает распутывать клубок его воспоминаний, приближаясь к полному тайн миру мыслей и чувств техно сапиенса, что поможет прикоснуться к секретам мироздания…   

Первое, что поразит в картине Когонады любого зрителя, — великолепно отточенная форма: филигранная работа со светом, эстетика цвета, оригинальные дизайнерские решения, модернистская архитектура, экологичные костюмы. Перед нами визуально безукоризненная научно-фантастическая драма, рисующая безупречный в своей холодной неуязвимости мир будущего. Однако не формой единой может похвастаться картина: режиссер затрагивает целую россыпь вечных проблем: взаимоотношения в семье, любовь и потеря, столкновение культур, роль традиций и технологий, природа человека, самоопределение, память, мир чувств, смысл жизни и сущность смерти. Порой кажется, что все это глубоко, а иной раз мудрая мысль оборачивается банальностью. Впрочем, это совершенно неважно: происходящее на экране завораживает — меланхоличной медлительностью, льющимся в элегантные кружки чаем, мягкой улыбкой Янга, нежным голосом Мики и грустными глазами выдавшего блестящий перфоманс Колина Фаррелла.

Безусловно, любимец Мартина Макдоны играет в фильме первую скрипку, но другие участники ансамбля также органичны в своих ролях. Джастин Х. Мин мастерски перевоплощается в человекоподобного робота, сохраняя баланс между обеими сущностями, Джоди Тёрнер-Смит гармонична в образе обеспокоенной матери и тревожной жены, а Малеа Эмма Тьяндравиджая весьма убедительна и трогательна в образе потерявшей друга и наставника малышке.

Стоит отметить, что автор фильма Когонада — известный мастер видеоэссе — жанра, продолжающего набирать популярность в киноманских кругах. Полнометражный дебют южнокорейского режиссера — драма «Колумбус» (Columbus, 2016) — был радушно встречен критиками, а фильм «После Янга» превзошел успех предыдущей картины: на счету ленты «Приз имени Альфреда Слоуна» на «Сандэнсе» и номинация во второй по значимости секции Каннского кинофестиваля «Особый взгляд».

Взгляд Когонады действительно особый — отрешенный, внимательный, вдумчивый. Фильм «После Янга»  по-восточному мудрый, тихий, созерцательный, напрочь лишенный нерва и накала страстей, наполненный затаенной внутренней энергией — влияние Ясудзиро Одзу налицо. «Чувства хранятся в нас, неповторимо нас изменяя…», — слоган фильма звучит как мантра, а его атмосфера погружает зрителя в своеобразный транс, «и мысль о вечности, как великан, ум человека поражает вдруг»…

Фильм «После Янга» — кино доброе, умное и исключительно эстетичное, но чересчур флегматичное и медитативное. Фильм Когонады словно андроид, застывший в своем неоспоримом совершенстве. Слишком идеальный, холодный, сдержанный, вроде бы умеющий любить, но не готовый отдаться чувству до конца, трогательный, но не до слез. Стремясь дойти до самой сути, которая неизбежно ускользает, он задает изящные философские вопросы и притворяется, что знает ответы, в конечном итоге утверждая банальную, но красивую мысль о тотальной непостижимости мира и человека.

«There is no something without nothing», — говорит нам Янг, и едва ли можно с ним поспорить.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше