Не каждой истории нужно становиться фильмом, ровно так же, как не каждому любителю кино нужно начинать снимать. Но упорство заслуживает большого уважения, потому что не каждому фильму удаётся добраться до большого экрана. Вот «Прогулке по Риму» удалось. Давайте  разберёмся, хорошо это или плохо.

«Прогулка – насквозь семейная картина не только из-за лояльного к детской аудитории рейтинга, но и потому, что является творением семейным. Историю сняла итальянская актриса Карина Пройа и, как это часто бывает в дебютах, сама же исполнила главную роль. Сценарий написал муж Карины Рафаэль Бунарелли, а в кадре появляется их очаровательная дочка.

Ребята исключительно локальные кинематографисты — в основном работают в камерных итальянских проектах и тв-шоу. Но в кухне разбираются хорошо, вот и решили заняться кропотливым и сложным выпуском собственного полнометражного дебюта со смелым хронометражем почти в 120 минут (для этой истории чудовищно много).

Пара задумала показать живописный портрет современного Рима глазами маленького Франческо и его сестры Марии. И ещё напомнить всем родителям (и, очевидно, самим себе тоже), быть внимательнее к своим чадам и их мечтам.

Франческо, к примеру, всегда мечтал увидеть Сикстинскую капеллу и отец пообещал сыну семейную поездку в Рим в день его рождения. День-X настал и хлынула волна взрослых проблем, недоступных для понимания ребёнка. А главное – папа не сможет поехать! Мама всё же везёт детей в Вечный город, но превращает поездку в тотальный облом. Так что, когда Франческо сбегает из электрички тайком, от внезапно и крепко уснувшей в полдень мамы, хочется похлопать его по плечу и сказать: «Дерзай. Сейчас или никогда!».

И вот красивый итальянский мальчик с пышной шевелюрой и увязавшаяся за ним сестра бродят по окрестностям Рима без денег, карты и телефона. Ищут Капеллу. А резко всё осознавшие родители отчаянно ищут их самих.  Дом за гномом, гном за домом.

Канва фильма сама по себе красивая и все планы города сняты с ракурса ребёнка, и дети встречаются в Риме сплошь с ремесленниками, кукольными мастерами, часовщиками и актёрами. Становится ясно, что Пройа и Бунарелли нежно любят свой город, увлекаются искусством и вообще люди интеллигентные с тягой к прекрасному. Они постарались вложить в фильм, всё что любят сами. И эти маленькие вспышки, детали, интерьеры и пейзажи – самое лучшее, что здесь есть.

Они вполне могли бы  сделать документальное кино, но почему-то решили снять игровое и к тому, же остросюжетное. Но сразу после сцены с заснувшей мамой(ведь больше нет способов потерять детей), становится ясно, что со сценарий не самая сильная сторона «Прогулки по Риму». Герои будут постоянно совершать странные и нелогичные поступки, а проблемы будут появляться и решаться волшебным образом. Прибавьте к дырявому сценарию чудаковатую операторскую манеру, а ещё несмолкающую ни на секунду радостную гитарную мелодию, под которую все обычно гуляют по Риму. Вот и появляется то самое противоречивое чувство. С одной стороны, жестоко критиковать такой семейный, созданный с самыми тёплыми мыслями, проект. Но, если забыть предысторию, перед Вами окажется просто затянутое, неряшливо сделанное кино и бесчеловечно рекомендовать его к просмотру. Однако авторам удалось напомнить нам всем о чём-то важном. Так что отмените встречу, отведите ребёнка на прогулку, съешьте мороженое, помечтайте вместе с ним. И ни в коем случае не засыпайте в электричках!

АВТОР ДАРЬЯ КОЗЫРЬ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше