17 октября в кинотеатрах выходит фильм «Робин Гуд и хранители леса». Премьера детской комедии с элементами фэнтези объединит у экранов и детей, и их родителей.

Правление сказочной страной оказывается под угрозой, когда в реальном мире 11-летняя Робин переживает кризис рождения второго ребёнка в семье. В считанные дни ей необходимо спасти опушку леса, оно же волшебное королевство, чтобы не подвести друзей и обрести почву под ногами перед предстоящими переменами в жизни.

Открывающая сцена оказывается настолько впечатляющей, что поднимает планку всей картины до уровня, который ей впоследствии не удасться удержать. Лента мгновенно погружает зрителей в концепт истории: переплетение детской игры, в которой всё возможно, и тусклой реальности с запретами взрослых. Всего за пять первых минут действие полноценно затягивает в политические интриги ребяческого противостояния, изобретательно заявляя всех главных действующих лиц и их характеры. Однако первое захватывающее восприятие довольно быстро рассеивается. Уже к середине темп сильно снижается, драматургия не удерживает внимания, и даже те крохи комедии, которые развлекали в начале, бесследно исчезают. Простой сюжет с предсказуемой развязкой разбавляет уникальное противопоставление детского и взрослого видения одних и тех же событий, но и эта придумка не нова и реализована не настолько оригинально, чтобы развлекать на протяжении всего хронометража. Формально все арки закрываются к финалу, но эмоционально картина бросает зрителя на полпути.  

Фокус на детских персонажах был бы выигрышным, если бы не страшный мискаст главной актрисы. Робин разрывается между ответственностью за титул лидера и погоней за последними днями уходящего детства, а у Дарси Эварт она выходит тихой безэмоциональной девочкой. Остальные несовершеннолетние исполнители справляются с ролями достойно, наравне со взрослыми коллегами по площадке, но ни тем, ни другим, картина не предоставляет достаточного времени для построения полноценного характера, а не функции для движения сюжета. Единственным целостным и интересным героем оказывается Аура, хранительница лесов для детей и престарелая экоактивистка для взрослых, в лице очаровательной Гвендолин Кристи. Бок о бок с Робин она проходит зеркальную арку взросления, учась принимать перемены и ответственность, но в отличие от Эварт, Кристи безупречна в исполнении.

Наиболее обворожительным элементом всего фильма «Робин Гуд и хранители леса» выступают волшебные декорации и костюмы. Сделанные с трепетом и вниманием они так поражают в открывающих кадрах, что невольно удивляешься тому, что к производству не имеют отношения крупные студии, а всего лишь стриминг-сервис. Их цель не перенести зрителей в фэнтэзийный реализм, а воплотить реальность детских условностей на экране, поэтому они так напоминают элементы школьных постановок. И графика дополняет эту задумку, создавая полноценную имитацию нахождения в детском разуме без ограничений. 

И хотя декорации и костюмы − самое запоминающееся в ленте, не менее важной является также работа режиссера-постановщика и режиссера монтажа. Работая дистанционно, один − на площадке, а второй – в период постпродакшена, им получилось подарить этой ленте движение, которое сценарий оказался обеспечить не в состоянии. Именно их вклад позволил удивить открывающей сценой и удержать остатки зрительского внимания во время кульминации.

Концептуально напоминающий легендарный «Мост в Терабитию» кино действительно тематически перекликается с предшественником. Однако картина явно не решается на глубокую рефлексию и остается наивной до самого конца. Если в этот вечер вам захочется чего-то исключительно позитивного для семейного просмотра, то фильм «Робин Гуд и хранители леса» обеспечит вам этот настрой.

АВТОР КРИВЕНКОВА ТАМАРА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше