13 апреля кинокомпания Пионер выпустит в прокат южнокорейский криминальный триллер «Не слышу зла». Работа является дебютом для Квон О-сына, где он выступает в роли режиссёра, а также сценариста. Первоначально премьера фильма была назначена на 2020 год, но из-за пандемии отложена на неопределенный срок. В мировой прокат фильм «Не слышу зла» вышел 30 июня 2021 года, а в Россию попал спустя два долгих года.

Глухая девушка Кён-ми (Чин Ги-джу) живет вместе с мамой (Киль Хэ-ён) в неблагополучном районе, где большинство соседей уже покинули свои дома в поисках более безопасного места. Однажды вечером, возвращаясь после работы, она обнаруживает в темном переулке раненую девушку (Ким Хе-юн). Пытаясь ей помочь, она невольно становится очередной целью для орудующего серийного маньяка (Ви Ха-джун).

Картина «Не слышу зла» нетипичный представитель хоррора о серийном убийце: хотя бы потому, что здесь этому персонажу уделено слишком мало внимания. Зрителю неизвестно самое важное: почему он убивает, как выбирает жертву, какие гельштаты этим закрывает, а главное, что повлияло на него и заставило убивать. Конечно, крупицы информации разбросаны по всему фильму, но их по-прежнему недостаточно, чтобы создать полноценный и запоминающийся образ серийного убийцы. В общем, зрителю о главном антагонисте практически ничего неизвестно, и это большое упущение не может не разочаровать настоящих поклонников жанра.

Картина выбивается из общего ряда представителей жанра еще и серьезной социальной повесткой, что, несомненно, становится её преимуществом. На первый план здесь поставлены проблемы группы людей, страдающих сурдомутизмом. Фильм «Не слышу зла» наглядно иллюстрирует насколько уязвимыми и незащищенными оказываются люди с полной или частичной потерей слуха: и без серийного маньяка их на каждом шагу подстерегает опасность, например, мотоциклист, неожиданно выехавший на обочину, или необходимость самостоятельно водить автомобиль. Зрителям демонстрируют, насколько тяжелым может стать решение банальных бытовых проблем, не говоря уже о сложном социальном взаимодействии с окружающими и неискоренимой дискриминации. Возможно, именно поэтому сюжет не делает акцентов на главном злодее картины, который здесь выступает скорее символическим препятствием, призванным показать нестабильность общественного положения людей с теми или иными нарушениями: одна из сцен прямо говорит об этом, когда толпа людей охотнее верит убедительному маньяку, чем девушке с отсутствием слуха и речи.

Не самой серьезной, но все же проблемой, становится звукорежиссура. Поначалу режиссёр использует яркий звуковой прием, который миксует полную тишину (соответствующую восприятию окружающего мира главной героиней) и шумовое окружение из жизни обычных людей. Но ближе к финалу и эта изюминка пропадает. На смену ей приходит музыкальное сопровождение в виде коротких звуковых отрывков, которые лишены гармоничного перехода и не сочетаются друг с другом. В глазах зрителей это выглядит как шумовые скачки, которые порой не имеют отношения к происходящему на экране.

Несмотря на все существующие недостатки, есть в этом фильме то, что с легкостью их компенсирует – и это актёрская игра. Актрисы Чин Ги-джу и Киль Хэ-ён создали неповторимый дуэт матери и дочери, в чьих отношениях изобилует настоящая любовь, поддержка и забота. Глядя на их тандем в картине зритель искренне начинает сопереживать главным героиням, что и создаёт основное напряжение при просмотре. Более того, Чин Ги-джу и Киль Хэ-ён отлично передали выразительную мимику, свойственную людям с сурдомутизмом. А вот актёрские способности Ви Ха-джун (звезда сериала «Игра в кальмара») сложно удостоить внимания, но причина здесь не в нем, а в его блеклом герое, которого наградили лишь десятком хилых и замыленных угроз.

Для того чтобы стать стоящим психологическом триллером фильму «Не слышу зла» была жизненно необходима полноценная история главного антагониста, даже при условии, что он является символом противостояния глухих людей и окружающей их бескомпромиссной реальностью. Без этого картина выглядит незаконченной и неуравновешенной, ведь здесь социальная повестка доминирует не только над жанром, но и сюжетом. В целом, картина является хорошей работой для дебюта, но смотреть ее нужно только в кинотеатре, так как дома у зрителя может не хватить терпения дождаться финала.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше