Фильм «Папаша в бегах» – насыщенная зрелищная комедия с красивыми локациями, хорошей актёрской игрой и отличными шутками. Режиссёр картины, Алексей Южаков, до этого работал над двумя документальными фильмами и писал сценарий для фильма «Ёлки 8». Его режиссёрский дебют в игровом кино можно считать успешным: удачный кастинг актёров, хорошая история с позитивным социальным месседжем, динамичный интересный сценарий.

Главный герой, рабочий-вахтовик, Анатолий (Михаил Тройник), не справляется с предстоящей ответственностью стать отцом и сбегает на смену от беременной жены. В поезде, по пути на вахту, Анатолий знакомится с подростком Колей (Ярослав Могильников), беспризорником, скрывающимся от опекунов. Между ними происходит конфликт – Коля крадёт часы Анатолия – и они оба сходят с поезда. Хитростью и шантажом мальчик убеждает Анатолия сопроводить его в город Когалым. Тем временем, Анатолий объявлен в розыск, а Колю считают похищенным. Героям предстоит долгое и яркое путешествие до Когалыма, а главное – переосмысление своих взглядов на жизнь.

В первую очередь, стоит отметить блестящую актёрскую работу Ярослава Могильникова, сыгравшего Колю, дворового смышлёного пацана, связанного с криминальным миром, но при этом абсолютно незлобного. Роль реализована очень живо, из уст Коли органично звучат слова “подельник»”, “в бегах” или “жмуры”. При этом подростку удалось воплотить сложный конфликт сироты, от которого отказались первые опекуны, когда у них родился свой ребёнок, и поэтому Коля сбегает от вторых приёмных родителей, когда беременеет его новая мать. Михаил Тройник (Анатолий), известный по роли Гриши Вырина в сериале «Библиотекарь» и священника Сергея в «Чиках», немного меркнет на фоне Ярослава Могильникова, в основном потому что его кинематографический персонаж не такой многогранный. Тем не менее, Михаил Тройник выглядит убедительно в образе простого рабочего человека, имеющего опыт выживания в дикой природе, неравнодушного к чужим проблемам и очень неуверенного в себе, как в отце. Во время полного приключений пути, оба актёра во взаимодействии проходят каждый свою арку героя: Коля учится снова доверять взрослым, а Анатолий убеждается в том, что он справится с отцовством.

Комедия «Папаша в бегах» жизнеутверждающая по своему концептуальному посылу. Несмотря на то что кино обращается к болезненным социальным проблемам: безотцовщина и сиротство – ему удаётся обходиться с этими тематиками очень легко и позитивно. В фильме заложена не только идея семейных ценностей, но и уважительное отношения к чужой культуре. Так, Коля и Анатолий помогают одному из второстепенных персонажей традиционно посвататься к девушке из семьи хантов, живущей в юрте и имеющей в хозяйстве оленей. Фильм также бережёт нас от поднимания “балабановщины»”: когда в кадр попадает глухая деревушка, где все жители выглядят празднично, живут в расписных избах и у каждой бабушки есть свой смартфон.

Несмотря на то, что в сценарии присутствует некоторый элемент волшебства, драматургия продумана канонично и чётко, а слабые мотивировки объясняются самими персонажами. К моментам фантастики можно отнести следующее – за двумя заурядными беглецами высылается целый поисковый отряд с инспектором, детективом и вертолётом. Канонично в сценарии то, как продумана драматургия главных героев, которые сначала конфликтуют, но спустя 1,5 часа хронометража понимают, что сильно привязались друг другу; как первая сцена фильма является зеркальным отражением последней, где сохраняется место и действие, но меняется главный герой; как все попадающие в кадр детали выстреливают и объясняются позже. К слабой мотивировке можно отнести тот факт, что Анатолий, будучи взрослым человеком, поддался на шантаж сбежавшего беспризорника, но этот момент изящно и иронично проговаривается Колей – дело не в шантаже, а в том, что Анатолию с самого начала понравился мальчик. Отдельно можно отметить живые и забавные диалоги всех персонажей, которые становятся дополнительным украшением качественного сценария.

Зрелищность – одна из фишек фильма «Папаша в бегах». Это проявляется и через прекрасные виды Северной части Тюменской области, снятые дроном бореальные леса, излучины рек и верховые болота. Также в фильме реализуются погоня на катерах, яркая пиротехника, поездка на оленьей упряжке и бегство от медведя. Правда, иногда кадры кажутся несколько пересыщенными и слишком быстрыми, подстраивающимися под клиповое мышление.

Этот фильм удачно и с добрым посылом раскрывает все заявленные конфликты, содержит забавный ситуационный юмор, радует красочностью и эффектностью. Его определённо стоит смотреть, если хочется развлекательного контента.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше