Сержант американской армии Джон Кинли (Джейк Джилленхол), воюющий в Афганистане, вместе со своим отрядом попадает в засаду и возвращается из неё живым, но теряет память. Он приходит в себя в американской больнице и узнаёт, что переводчик Ахмед (Дар Салим) спас ему жизнь. Сослуживцы рассказывают, что переводчик все ещё в Афганистане, несмотря на обещание американского правительства выдать ему и его семье визы для эмиграции. Тогда Кинли, измученный ПТСР, отправляется обратно, чтобы прийти на помощь своему спасителю.

Гай Ричи («Большой куш», «Джентльмены») в этот раз зашёл на неизведанную для себя территорию военной драмы. В фильме нет и следа от фирменного стиля режиссёра. Возникает ощущение, что мы смотрим на совсем другого автора, повзрослевшего и рефлексирующего на сложные темы. Откровенно говоря, сценарий, написанный Ричи вместе с Айваном Эткинсоном («Джентельмены», «Гнев человеческий», «Операция «Фортуна»») и Марн Дэвис, получился поверхностным по части персонажей, чьё поведение наполнено жанровыми клише. В предыдущей работе этой троицы («Операция «Фортуна»») слабость сценария можно было списать на желание авторов подшутить над традиционными устоями шпионского боевика, но в случае «Переводчика» чувствуется первый опыт работы в новом жанре и недоработки сценария это подтверждают. Но в то же время несомненным плюсом является то, что фильм не декламирует пропагандистские милитаристские мысли и не поддерживает главенствующее место США в данном конфликте.

Интерес к действию на экране вызывают главные герои картины благодаря актерской реализации своих ролей. Сержант Джон Кинли (Джейк Джилленхол) и переводчик Ахмед (Дар Салим) образовали гармоничный и взаимодополняющий дуэт. При том, что персонажи недостаточно хорошо прописаны в сценарии, игра актеров наполняет их определенной глубиной и сложностью. Роль сержанта вновь доказывает многогранность таланта Джилленхола: абсолютно маскулинный образ военного на службе сменяется неврозом и ПТСР в гражданской жизни. Что касается игры Салима, то он сделал своего персонажа предельно харизматичным. Филигранная работа с эмоциями превращает шаблонного героя в притягательного даже в начале фильма, когда мы еще не знаем причин его коллаборационизма с американской стороной.

Напряженная атмосфера на протяжении всего фильма поддерживается саундтреком Кристофера Бенстеда, («Гнев человеческий», «Гравитация»), который создал проникновенную струнную композицию. Этот эффект также достигается благодаря дрожащему движению камеры, за которой в это раз был Эд Уайлд («Черное зеркало», «Воин»). Масштабные съёмки с дрона, превратившие испанские пейзажи в ландшафт афганских провинций, и цитирование работ погибшего в Ливии в 2011 году фотожурналиста Тима Хетерингтона в сочетании с динамичным монтажом делают визуальную часть еще более захватывающей. Напряжение достигает своего пика при просмотре батальных сцен, где зрителя помещают в гущу событий. Ключевая перестрелка на заводе по производству СВУ превращает зрителя из стороннего наблюдателя в фактического участника. Но все же стоит отметить, что батальным сценам не хватает натуралистичности, особенно ярко это проявляется в финальной сцене на дамбе. Чувство тревоги за жизнь персонажей пропадает в отдельные моменты, когда режиссер убеждает нас в их неуязвимости.

У Ричи получился бодрый и драматичный боевик, поднимающий малозаметную проблему судьбы многих афганских переводчиков, сотрудничавших с армией США. Через историю двух мужчин в зоне военного конфликта Ричи рассуждает на тему американского вторжения в Афганистан и подводит итоги во многом неудачной борьбы с «Талибаном» (движение «Талибан» признано экстремистским и запрещено на территории РФ).

Человечность на фоне войны, которую режиссёр ставит во главу угла, делает эту историю более близкой каждому зрителю. Можно предположить, что картина является переходным этапом к следующему проекту режиссёра о Второй Мировой войне, и ошибки, допущенные при производстве этой работы, будут учтены им в дальнейшем. Фильм «Переводчик» не встраивается в прошлую фильмографию Гая Ричи и наряду с менее удачным фильмом ««Операция «Фортуна»» намекает на новый виток карьеры британского режиссёра.

АВТОР ДАНИИЛ РАЗСОЛОВ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше