Денис – 16-летний парень, который живёт в интернате, в бэйби-боксы которого регулярно подбрасывают новых младенцев, и где главное развлечение тинейджеров – игра в «шланг», главной целью которой – научиться терпеть боль. Однажды за Денисом приезжает его мать, которую он, очевидно, знает, но знает довольно поверхностно. Она забирает сына на каникулы, и он довольно скоро попадает в мир стильных кожаных курток, роскошных апартаментов, помпезных вечеринок и криминальных схем.

«Подбросы» – третий полнометражный игровой фильм 29-летнего Ивана И. Твердовского, который наглядно показывает его рост не только, как автора, но и как мастера своего ремесла(премьера фильма в РФ состоялась в рамках фестиваля Strelka Film Festival by Okko). Этот стильный фильм создан с явным прицелом на арт-мейнстрим и выглядит, как добротный триллер, который только выиграет, если вы о нём знаете как можно меньше, ибо в нем достаточно причуд, способных удивить. Режиссёр наполняет свою картину нуарными темно-неоновыми цветами, яркими визуальными образами (отметим операторскую работу Дениса Аларкона Рамиреса), странными цепляющими отношениями матери и сына, юмором и музыкой, в которой сочетаются атмосферная неоклассика молодого композитора Кирилла Рихтера и поп-хитов Луны и Дорна.

Фильм «Подбросы» – притча с авторской условностью

По словам самого Твердовского его фильм – это еще и притча, допускающая авторскую условность. Некоторые детали могут быть опущены, будь то необозначенный мегаполис, за нравами которого очевидным образом узнается Москва. Другие же наоборот нарочито подчеркнуты саркастически, как например, все сцены в суде, способные наряду со смехом вызвать подступающую тошноту. А метафора же и вовсе оказывается проговорена в концовке фильма героем Максима Виторгана.

Покуда одни бьют – другие терпят, одни подбрасывают – другие и рады подбрасываться. Этому в меру радикальному фильму, кажется, не хватает одного шага, чтобы нырнуть в бездну по-настоящему странного и неизвестного. Вместо отмщения Твердовский дарует своему герою скорее внутреннюю иммиграцию. Но честно говоря, не хочется бросать камень в огород режиссёра, способного в полный голос говорить, что думает, в стране, где опасно даже говорить. Вот и «подброс»-Денис считает: «Дома всё сложно».

АВТОР МИХАИЛ БОДУХИН

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше