Сегодня, 12 октября, кинокомпания «Парадиз» выпустит на большие экраны комедийную драму «Иди ко мне, детка». Премьера состоялась на 73-м Берлинском кинофестивале, где картина «Иди ко мне, детка» стала фильмом открытия. У руля этого инфантильного проекта стоит американская актриса, сценарист и режиссёр Ребекка Миллер. Её самой запоминающейся режиссёрской работой стал документальный фильм «Артур Миллер: Писатель», посвященный великому американскому драматургу, который также приходится ей отцом.

Ранее успешный и популярный композитор Стивен (Питер Динклейдж) сейчас находится в глубоком творческом кризисе. Уже очень долго он не может поймать вдохновение  и написать новую оперу. Его жена-психотерапевт Патришиа (Энн Хэтэуэй) советует ему выйти из зоны комфорта и найти источник для творчества за пределами уютной квартиры в Бруклине. Прогуливаясь по улицам города, Стивен попадает в местный бар, где знакомится с командиром буксира Кэтрин (Мариса Томей). Дежурный разговор двух незнакомцев плавно переносится в каюту буксира, где неожиданно вспыхнувшая страсть положит конец творческому застою.

Фильм «Иди ко мне, детка» – очень наивное и склонное к сентиментальности кино. Кажется, что Ребекка Миллер, будучи зрелым автором, решила вернуться в пубертатный период и написать историю, полную юношеского максимализма, идеализации и вычурного романтизма. Ведь проблемы, с которыми приходится столкнуться главным героям, пусть и реальны, но крайне гиперболизированы, отчего происходящее на экране теряет свою серьезность. Да, у многих из них присутствуют психологические расстройства личности (в той или иной степени), требующие посторонней помощи, но даже с учётом этого они способны найти выход из трудной или непонятной ситуации максимально галантно и с учётом общественных ожиданий. Есть, правда, редкие моменты, когда ключевые персонажи отступают от заведомо верного пути, и их поведение выходит за рамки общепринятой правильности, но этого всё равно недостаточно, чтобы создать серьёзный драматический конфликт, который способен заставить зрителя взглянуть на действующих героев под другим углом.

Вообще ругать комедийную мелодраму за излишнее простодушие – неблагородное занятие. Однако,  проблемы фильма «Иди ко мне, детка» вертятся не только вокруг развития персонажей, но и финального идейного высказывания самого автора. Обилие затрагиваемых тем не даёт сфокусироваться зрителю на важном, а их банальность и вовсе оставляет в растерянности. Это фильм и о поиске себя, и о семье, и о любви, и о творчестве, и о психических проблемах и даже религии – он обо всём и ни о чём одновременно. Именно это становится главным изъяном картины и оставляет после просмотра неоднозначное чувство пустоты…пусть и приятной.  

Единственное, что держит этот художественный буксир на плаву, так это первоклассный актёрский состав. Питер Динклейдж непревзойдённо смотрится в роли неуверенного, застенчивого и тревожного композитора Стивена. Мариса Томей перевоплотилась в трогательную командиршу судна, склонную к доминированию и сражающуюся с сексуальной зависимостью. Изюминкой фильма становится Энн Хэтэуэй со своей будто законсервированной красотой, виртуозным языком тела и выразительной мимикой – её персонаж выглядит действительно живым и максимально законченным (только она в сценарии получила стоящую  сюжетную арку).

Фильм «Иди ко мне, детка» – это в большей степени классическая мелодрама, которая из-за недоработки сценария и избытка затрагиваемых проблем превращается в киновинегрет без смысла. И вроде бы по отдельности все ингредиенты неплохи, но вместе рождают противоречивую мешанину, которую сложно переварить.  

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше