На больших экранах страны появилось долгожданное продолжение франшизы «Охотники за привидениями». Новый фильм «Охотники за привидениями: наследники» режиссёра Джейсона Райтмана стал роскошным примером преемственности поколений. И дело не только в том, что картина рассказывает о новых последователях, чей долг защитить человечество от мистических существ. Смена поколений происходит и на съемочной площадке – режиссёр прошлых фильмов «Охотники за приведениями» Айвен Райтман передает управление франшизой своему сыну Джейсону.
Фильм «Охотники за привидениями: наследники» рассказывает о матери-одиночке Келли (Кэрри Кун), которая воспитывает двоих детей: 15-летнего сына Тревора (Финн Вулфхард) и 12-летнюю дочь Фиби (Маккенна Грейс). За нестабильное финансовое положение их выселяют из съемной квартиры в Чикаго. К счастью, отец Келли оставил ей в наследство старую ферму в провинции Оклахомы, где они смогут остаться, пока не встанут на ноги. После переезда в семье Келли начинают происходить странные вещи, которые грозят обернуться мировым апокалипсисом.
В картине «Охотники за привидениями: наследники» чувствуется дух и жизнерадостность предыдущих фильмов, но также картине хватает смелости продвигать собственные идеи. Никогда еще «Охотники за привидениями» не были настолько семейно ориентированы. Вся история буквально пропитана желанием сценариста показать насколько важен в современном мире институт семьи. Как важно быть рядом со своими родными, стараться понимать их, а главное уметь прощать и сохранять тонкую связь, даже в моменты долгой разлуки. Безусловно, ценность семейных отношений и связь поколений – основной лейтмотив картины, и именно он делает сюжет столь трогательным и душевным.
Но что действительно способно заставить фанатов полюбить новую историю из вселенной охотников, так это продуманная ностальгия по фильмам 80-х годов. В «Наследниках» есть не только множество увлекательных пасхалок и отсылок, но и сохранены ключевые элементы прошлых историй: машина «Экто-1», протонные ранцы и плазменные лучи. Конечно, в свежем фильме большинство составляющих были усовершенствованы, например, у «Экто-1» появилось сиденье стрелка, а плазменные лучи стали проворнее и теперь они способны заарканить в ловушку самого бойкого призрака.
Чего, к сожалению, нельзя сказать о самих призраках. Да, новый вид лизуна будоражит воображение, зефирные человечки в стиле тиби умиляют и веселят, а эктоплазменная субстанция (она же слизь) выглядит очень реальной, несмотря на слабое неоновое свечение. Но наряду с этим зрителю придётся столкнуться со слабо анимированными центральными злодеями, чьи силуэты порой напоминают дешевые пластиковые фигурки, а не существ из потустороннего мира. Не говоря уже о ключевом антагонисте, который предстает в человеческом облике и светящемся костюме. Вообще призрачное население проработано достаточно слабо, а в момент апокалипсиса фильм не может похвастаться многообразием злых существ. На это повлияло желание режиссёра использовать практичные эффекты, чтобы сохранить общую концепцию франшизы. При этом в фильме неоднократно муссируется информация о том, что со времен последних охотников прошло немало лет. Вследствие чего было бы разумнее потратить больше времени на детализацию призраков и не бояться использовать компьютерные спецэффекты при их создании. Это никоим образом не увеличило бы пропасть между новым и старыми фильмами, а новое поколение зрителей, искушенное компьютерными технологиями, заставило бы полюбить картину еще сильнее. И потом не столько визуальная часть влияет на сохранение традиций, сколько сюжет и актёрский состав.
Актёрский кастинг реализован очень точно. Каждый из персонажей в картине находится на своем месте, а их актёрская игра невероятно натуралистична. Каждая фраза, каждый жест становятся образцом невероятной искренности – здесь никого нельзя обвинить в непрофессионализме. Особенно хорошо справился новичок в мире кинематографа Логан Ким. Живость его речи и потрясающая мимика, выраженная в его необузданной натуре исследователя, не способны остаться незамеченными. Ну и чтобы картина стала официальным приемником старых фильмов, сюжет будет наполнен сюрпризами, которые затронут актёрский состав.
Режиссёр Джейсон Райтман хотел создать у зрителей ощущение глубокой ностальгии, чтобы каждый, кто пришёл в кино смог вспомнить то чувство, когда впервые посмотрел фильм 1984 года. Возрождение мира охотников за привидениями не столько коммерческий ход, сколько желание подарить будущим поколениям новые истории о борьбе с призраками, семье, дружбе и любви. И главный саундтрек, которого так не хватало в течение всего фильма, появляется в финале как результат успешной передачи мистического наследства. Ведь согласитесь, люди должны знать, кому позвонить, если на их кровати разлегся невидимый человек.
P/S. Дождитесь окончания титров.