8 июня на большие экраны выходит мультфильм «Мармадюк», в основе которого лежат комиксы Брэда Андерсона. В них один неуправляемый пёс доводит своих хозяев до “точки кипения”, и они заставляют его тренироваться у знаменитого и титулованного кинолога.

Первоначально можно подумать (забыв о первоисточнике), что при создании Мармадюка авторы вдохновлялись историями о «Скуби-Ду». Главный герой — пёс по кличке Мармадюк, внешне и поведением очень напоминает своего знаменитого собрата. Оба Датских дога чересчур энергичны, нелепы и неуклюжи, отсюда и все их проблемы. Однако первые ассоциации со Скуби были вызваны не этим, а типовым наполнением обоих мультфильмов. В 2000-х годах про Скуби выпустили лайф-экшен фильмы с Сарой Мишель Геллар и Фредди Принцем. Те картины сложно назвать детскими лентами (хотя таковым было их позиционирование) потому, что в них много шуток на грани фола и скабрёзного юмора. В «Мармадюке» словесный юмор осторожнее, но зато нелицеприятных сцен намного больше.

«Мармадюк» яркий мультфильм и этого у него не отнять; есть хоть и не оригинальные, но привлекательные особенности рисовки героев. К несчастью, даже тут не хочется его хвалить: подавляющее большинство персонажей отталкивают характером и поведением, а визуальная часть этому частично способствует. То, что должно было стать оригинальной фишкой, сыграло против «Мармадюка». Несоразмерные, гипертрофированные параметры тел, неуклюжесть, нарочитая небрежность образов не вызывают симпатий. Отрицательные черты легко прослеживаются и во внутреннем мире героев; они как будто сошли с соседних экранов, где крутят фильмы для взрослых (хотя заявленный рейтинг 6+). Это сравнение, конечно, утрированное, но показательное. Чему они научат детей? Как из родителей сделать “крышу” для бизнеса? Или тому как нужно “делить шкуру еще неубитого медведя”?

Положительные столпы в этой истории, конечно, присутствуют. С одной стороны, мультфильм учит принимать своих близких со всеми недостатками, учит доверять людям и себе самому. С другой, подталкивает к стремлению работать над собой и постоянно развиваться. Всё это хорошо звучит вне контекста, но в «Мармадюке» эти истины проходят как бы по касательной, ведь герои здесь руководствуются не самыми благородными идеями. Хозяева Мармадюка представлены недалёкими и жадными людьми, тренер пса должен быть учителем и образцом, каноничным наставником, но он легко идёт на поводу у собственных эмоций, сдаётся после первой неудачи и ведёт себя, как ребёнок, а про антагонистов сказать и вовсе нечего. Основные конфликты — это либо Мармадюк и его ближайшее окружение, либо Мармадюк против себя самого. Злодеи здесь нужны лишь для яркой кульминации в финале. Мотивация их действий понятна, но с поступками и логикой ясности меньше, но это беда почти всех персонажей данной вселенной.

К счастью, даже в этой бочке дегтя встретилась ложка мёда, но и она не способна спасти проект. Персонаж кота — лучшее, что есть в этой картине. Едкий и язвительный сторонний наблюдатель, который когда надо уколет комментарием, когда надо утешит и поможет, а когда надо может и встряхнуть. Очень жаль, что у столь яркого героя катастрофически мало экранного времени.

Еще одним достоинством, способным хоть как-то поддержать вовлеченность аудитории, становится игра со зрителями в поиски пасхалок и отсылок. Здесь подобное щедро рассыпано по всему хронометражу: «Звездные войны», «Челюсти», стилизация некоторых кадров под аниме, классическая нарезка становления героя хоть с приставкой “супер”, хоть с приставкой “спец”, а завершающие титры и вовсе дань уважения всей поп-культуре. Но вряд ли этого достаточно для избалованного зрителя, ведь хороший мультфильм это, в первую очередь, интересная история, запоминающаяся рисовка, объёмные характерные персонажи, посыл, располагающая или хотя бы интригующая атмосфера, а с этим у нового «Мармадюка» катастрофические проблемы.

Очень сложно определить конечного потребителя данного мультипликационного произведения. В конечном счете, взрослым мультфильм покажется слишком скучным, а для детей в нём довольно много негативных примеров в моделях поведения и юморе.

АВТОР АЛЕКСАНДРА ЯКИМЧУК

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше