Говорить о «Розовом облаке», не упоминая об его необыкновенной прокатной судьбе, практически невозможно. Всё самое интересное в фильме связано с удивительным предсказанием грядущих событий. Сюжет фильма вертится вокруг пары, случайно застрявшей в квартире из-за того, что на землю спустилось смертоносное розовое облако, убивающее всех, кто вдохнёт его пары. Постепенно герои и их знакомые сходят с ума в изоляции. И пусть телевидение работает, а правительство подвело к каждой квартире трубопровод для доставки еды, отчаяние и смирение нарастают в геометрической прогрессии.

Как только первый шок от фантастического сходства с событиями пандемии исчезает, ему на замену приходит осознание того, что на самом деле общего не так уж и много. Да, есть изоляция и массовая смертность, но это  допущения такого рода, какие можно было предсказать в любое время, просто прокату «Розового облака» повезло попасть именно на 2020-й год. В итоге смертоносные розовые облака всего лишь метафора для драматического внутреннего сюжета и  являет собой силу, из-за которой семейная пара (еще и молодые родители) не может развестись. Также, если рассматривать «Розовое облако» как фантастику, а не как семейную драму с фантастической составляющей, то её сюжет вызывает слишком много вопросов. В «Розовом облаке» нет ни социума, ни правительства. Вернее, формально они есть, ведь герои регулярно созваниваются со своей семьёй, но, помимо локальных проблем отдельных людей, влияние ядовитых облаков никак не затрагивается. Это более глобальное происшествие, чем коронавирус, однако не возникло никакого кризиса  и на вопросы вроде «А откуда появляется еда, если из помещений никто не выходит?»  не будет дано никакого ответа.

В центре истории – люди, которые из-за необъяснимого катаклизма вынуждены жить друг с другом, строить семью и переживать все кризисы близкого общения без возможности создать личное пространство. Картина складывается суицидально мрачная. Если рассматривать фильм как пропаганду семейных отношений, то тяжёлая депрессивность увеличивается. Стоит паре поругаться, как вся жизнь подвергается разладу, но всё налаживается, когда они снова вместе. Оценка динамики этой пары очень зависит от того, какой точки зрения придерживается зритель. Либо он за консервативные ценности, и тогда видит в главной героине инфантильную даму с шаткой психикой и бурной агрессией, либо он будет возмущен мужским навязыванием женщине образа жизни, которого она не хочет придерживаться. Есть ещё третье мнение, что правых нет, и главные герои одинаково ужасны и совершают неправильные поступки, но тогда теряется мотивация следить именно за их историей. И в этом нельзя винить, например, актёров, ведь то, как построено повествование, допускает слишком большое разночтение образов, из-за чего страдает эмоциональный опыт. История про объединение вопреки внутренним и внешним обстоятельствам, и история про ущербность института семьи, уничтожающего личности каждого, кто в нём участвует, – это всё-таки два очень разных сюжета.

Сочетание камерности истории и глобальной катастрофы, заявленной в сюжете, интересно влияют на мир внутри фильма. Локаций сравнительно немного, по сути, герои вообще не выходят из квартиры, но при этом по земле ползут розовые облака. Они выглядят очень эффектно, и оператору удаётся поймать тот особенный свет, который они дают – в зависимости от времени суток. Вообще свет и источники света выступают чуть ли не на главных ролях: помимо розового свечения, все самые эффектные сцены проходят в локациях, смутно освещённых то неоновыми лампами, то светом из компьютера, на экране которого в это время идёт видеочат, то прямоугольником мобильного телефона. Но при этом рассчитывать на фантастические виды затянутых розовыми облаками ландшафтов не стоит: максимум одна локация, всё остальное время герои наблюдают за облаками на небе.

«Розовое облако» – довольно слабая фантастика и противоречивое, в своём послании, каммершпиле про двух людей, которым, по-хорошему, не стоило быть вместе. Розовый свет в мягких оттенках нежно окружает картину, но разъедает ядовитым дымом её содержание. Вопросов к сюжету меньше не становится, а все потенциально прекрасные кадры скрыты за розовой завесой токсических облаков. В итоге история создания фильма оказывается интереснее и закрученнее; да и как предсказание «Розовое облако» сработал лишь частично.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше