Молодая супружеская пара переезжает в недавно купленный загородный дом, где обнаруживает таинственное помещение, которое способно исполнить любое желание. Поначалу супруги играются, выпрашивая у него драгоценности, деньги, произведения искусства… Спустя время они понимают, что потенциал комнаты безграничен, и решают попросить у неё ребёнка.

Удерживаясь на границе сразу нескольких жанров, фильм Кристиана Волькмана на поверку оказывается своеобразной иллюстрацией психоаналитического учения Фрейда, в частности, хорошо всем известного «эдипова комплекса». Содержательно некоторые сцены представляют собой прямое отражение противостояния отца и сына за любовь матери. На почве жанровых штампов Волькман создаёт аллегорическую картину родительского страха перед детьми.

«Комната желаний» словно висит в воздухе, испытывая затруднения в самоидентификации. Наполненная одновременно элементами хоррора, мистического детектива и даже комедии, композиционно картина остаётся пустой и потому не способной должным образом воплотить заложенную в ней идею. Притворяясь то семейной драмой, то фантастикой, картина разрушает собственную целостность. Любой из заявленных жанров выпирает, нарушая баланс, а не входит с остальными в некий симфонический строй.

К сожалению, замысел с исполнением желаний режиссёр оставляет пылиться в набившей оскомину оболочке из слабых попыток напугать и нагнать тайны. Проблема заключается не в плохом качестве приёмов, поскольку постановку и операторскую работу в картине нельзя назвать неудавшимися. Зритель быстро привыкает к художественным условностям тех или иных жанров, что приводит к отсутствию эмоционального контакта между экраном и аудиторией. Сюжетные ходы просчитываются на много шагов вперёд, и действие немедленно вызывает скуку. Даже обладая стройным и логичным сюжетом, без попыток обыграть типажи и клише фильм не оседает в памяти зрителя.   

Из сложности с определением стиля проистекают и недостатки актёрской игры. В первой половине фильма дуэт Ольги Куриленко и Кевина Янссенса органичен и в рамках исполнения достоверен, но с ходом сюжета отношение к персонажам начинает меняться не в лучшую сторону. Ближе к финалу Куриленко сокращает свой эмоциональный диапазон до однотипных реакций, а Янссенс будто замыкается в себе, не выражая практически никаких переживаний. Похоже, актёры просто теряются в заблудившейся среди жанров картине, не зная, что именно им нужно играть.

Получив шанс исполнить свои мечты, люди часто забывают о последствиях. Желание – это глубоко скрытое в человеческой душе стремление обмануть судьбу. Пока человек не поймёт, что её обмануть невозможно, он продолжит погружать свою жизнь в хаос.

АВТОР АКИМОВ ВАЛЕРИЙ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше