Идея съёмки самостоятельного фильма о «Веноме» блуждала довольно давно, аж с 2003 года. Мешало то одно, то другое, но вот – момент настал. На экраны выползает фильм о персонаже с дальних галактических рубежей. Именно «выползает», ибо Веном – существо бесполое, не имеющее точной формы и описания, не внятное в плане физических свойств, не внятное и в плане свойств кинематографических, заражающее картину чувством глубоко устаревшего содержания. Режиссёр предложил стилистику и визуальные эффекты прошлых лет.
Эдди Брок (Том Харди) – журналист-правдоруб, который не может пойти на компромисс с совестью и изданием, где работает. Камнем преткновения становится частная научно-исследовательская корпорация, проводящая эксперименты над людьми. Задав несколько острых вопросов основателю корпорации и потерпев фиаско по результатам, Харди-Брок теряет работу, популярность, невесту и превращается в алкоголика. Доказать бесчеловечные опыты врагов ему не удаётся.
Фильм «Веном» и его главный персонаж
Прежде чем продолжить разговор о фильме, необходимо рассказать о Веноме подробнее. Веном – разумное существо инопланетного происхождения, «симбиот», способный принимать любую форму и соединяться с органической жизнью. Веном даёт невиданные силы носителю, но постепенно подчиняет его волю.Как персонаж, Веном появился в комиксах в 1988 году. Был создан при участии одного из дизайнера «чёрных» игрушек Тодда Макфарлейна(в его послужном списке находится и Спаун). Веном сменил ни мало носителей. После Паркера он перешёл к агрессивному в комиксах Броку, сливался с Дедпулом, становился частью Отто Октавиуса, а в одном из вариантов истории, где события развиваются в альтернативной вселенной, вселился в тираннозавра и вступил в схватку с постаревшим Росомахой.
Первое появление на больших экранах произошло в 2007 году, когда в прокат вышел фильм Сэма Рэйми «Человек Паук 3: враг в отражении». Так Веном стал частью Питера Паркера – Человека Паука. Превратившись в его новый, «живой» костюм, чудище начало приносить ни мало проблем.
Фильм «Веном» и его недостатки
Фильм «Веном» прост, как три копейки, и максимально подробно расскажет об отношениях Венома и его постоянного носителя – Эдди Брока. В отличии от большинства комикс-историй, где Брок – всё же злодей, в фильме он – антигерой. Совершает ни мало поступков на грани, но всё же остаётся героем. Поколению 90-х Веном известен сугубо отрицательным персонажем (мультсериал «Человек-паук»). В российском переводе Венома звали «Чёрная-смерть» и авторы мультфильма лишили его и лёгкого намёка на человечность в отличии от нынешнего фильма. На экране слабо создается история про злодея, который стал положительным ныне, да и носитель Венома – другой.
Еще одним существенным минусом становится плоскость главного злодея, которая не может не броситься в глаза, особенно в эпоху, когда Marvel пытается найти в отрицательных персонажах долю неоднозначности. Многократно покажут, что злодей зол, просто потому что – зол. Смелость авторской фантазии, – здесь, – видимо в том, что злодей то ли индус, то ли полукровка. Да и Веном, откусывающий головы врагам – в общем-то, то же предел толерантности.
Линия, где Харди, соединившись со страшилой Веномом, отыгрывает, как подчинил себе чудовище, прошёл сквозь сонм психологических мытарств. Сцена подана прямолинейно и откровенно дурно. Момент изменения двух взаимосвязанных персонажей, их принятия друг-друга, как личностей, подаётся почти на словах. Будто картину писали не только разные сценаристы, что соответствует действительности, но и сценаристы с разными задачами. Одна группа прописывала шутки, давала развернуться актёрскому таланту Харди. Другая же – пыталась подогнать фильм под лекало продукта средней добротности. Увы, вторая группа победила. И хочется верить, что Харди здесь – не при чём. А ведь он выступил одним из продюсеров, искренне пытался передать роль.
Не редко, каждый автор рецензии испытывает проблему: рассказать о картине избегая «спойлеров». Но здесь это просто, как два щупальца Венома об асфальт. Любой фабульный поворот, ожидаемый зрителем, непременно возникнет. Кроме пары хороших шуток – предсказуемых заранее. То же самое касается режиссёрских решений. По меркам линейки «Марвел», там, где, каждая простая сцена должна была бы стать аттракционом, Веном предлагает дешёвое воплощение потенциально интересных сцен. Даже модель виновника торжества состоит из наспех слитых сегментов. Голова Венома – талантливо проработанная, в мельчайших подробностях спроектированная, морда. А тело, его масса и мышцы – дурная анимация, как моделька из видео-игр 10-летней давности.
Кому подойдет фильм «Веном»
На кого конкретно рассчитан фильм остаётся непонятным. Авторы: и сценаристы, и продюсеры пытались усидеть на двух стульях. Фильм – с одной стороны делался для взрослой аудитории, а с другой, предлагался к просмотру юной. Не удосужившись проработать ни один аспект, картина зависает в промежуточном состоянии, а возрастное ограничение выглядит крайне глупо.
Что же касается аудитории, которая отсматривает картины по комиксам ради неожиданных решений, нестандартных ситуаций… фильм «Веном» точно не для них. Им дан «Логан», в котором уходящий из франшизы режиссёр Джеймс Мэнголд позволил свободу, сняв комикс про Росомаху таким – какой он есть. Жёстким, циничным, правдивым.
Сцена после титров, (по доброй традиции Marvel) с участием ещё одного талантливого артиста, намекает на участие оного в роли настоящего маньяка, который обещает залить кровью экран и развлечь по-настоящему. Быть может лучше сразу смотреть «Веном-2»?
АВТОР КУЗНЕЦОВ КИРИЛЛ