13 апреля творческое объединение Arthouse выпустит на экраны страны романтическую драму «Звёзды в полдень», получившую Гран-при на Каннском фестивале. Картина основана на одноименном романе Дениса Джонсона 1986 года, повествующем о периоде борьбы сандинистов за власть в Никарагуа (1970-1980 годы). Экранизация претерпела некоторые метаморфозы и перенеслась в современные реалии, где люди носят маски, защищаясь от пандемии, и не удивляются смартфонам.
Главная героиня Триш (Маргарет Куэлли) безнадежно застряла в грязном, жарком, погрязшем в военных репрессиях, Никарагуа. После провокационной статьи, посвященной убийствам и похищениям людей, у нее забрали паспорт, а всю имеющуюся валюту поменяли на кордобы. Триш мечтает выбраться из западни и пытается раздобыть доллары для покупки авиабилета, предлагая наиболее значимым политическим фигурам своё тело. Однако она не прочь отступиться от своих правил. Познакомившись в отеле с холеным и загадочным англичанином по имени Дэниэл (Джо Элвин), она с легкостью предлагает ему сексуальные услуги. К несчастью, этот джентльмен в белом костюме принесет ей еще больше проблем, ведь теперь на кону не только свобода и деньги, но и любовь.
Клен Дени, режиссёр фильмов «Шоколад» или «С любовью и яростью», создала романтическую драму, уходящую в эротику и сдобренную политическими интригами. Казалось бы, что столь яркое сочетание должно было породить настоящий шедевр (любовь, политика и военные противостояния всегда создают неповторимый коктейль), но на деле фильм «Звезды в полдень» стал большим разочарованием. И если романтическая линия имеет хоть какую-то психологическую адекватность и логику, то политический вектор этого лишен. Здесь вы не увидите политических манипуляций вселенского масштаба от правительства США и ЦРУ, как в книге «Исповедь экономического убийцы» (документальная история Джо Перкинска о проамериканской политике в развивающихся государствах, в том числе и в Никарагуа), а также не столкнетесь с опасным заговором США и ЦРУ в организации военного восстания Контрас в Никарагуа, как в фильме «Убить гонца». Нет, здесь напрочь отсутствует хотя бы частичная документальность, которая смогла бы сделать историю чуть более реальной (знаком ли с этой проблемой оригинал?). Более того, в фильме уделено мало внимания политическим мотивам ЦРУ, полиции Коста-Рики, да и главному герою Дэниэлу, оппозиционеру, который хочет повлиять на выборы. А их поведение в контексте сложившейся ситуации крайне иррационально, например, почему во время охоты на главного героя Дэниэла его не могут задержать, ведь все знают о его месте нахождения. Но за то поджигают его будущую машину, убивают таксиста с его телефоном или принудительно выписывают из отеля и забирают его вещи. Он всегда находится в прямом доступе, но спецслужбы и полиция бездействуют. В глобальном смысле, кажется, что картина полностью лишена какой-либо историчности: её герои и события выглядят не больше, чем некачественный художественный вымысел.
Ещё одним недостатком фильма становятся вымученные диалоги, не соответствующие происходящему на экране, а главное не подходящие характерам героев. Складывается впечатление, что они здесь берутся из воздуха лишь для того, чтобы хоть чем-то заполнить экранное время. Еще более неподходящим становится дубляж центральных персонажей: вместо молодых голосов – приглушенные и возрастные.
В фильме «Звезды в полдень» каждая сцена выглядит крайне странно, инородно и максимально затянуто. Но самыми отталкивающими, безусловно, выглядят эротические сцены. Вообще в картине «Звезды в полдень» слишком много неприятной физиологии, начиная от смены нижнего белья и заканчивая пальцами в менструальной крови.
Об актёрской игре сказать абсолютно нечего: когда фильм настолько однообразен и не способен вовлечь зрителя в происходящее, а также становится триггером к раздражению, актерские решения теряют свою значимость. И уже неважно насколько Маргарэт Куэли колоритная бунтарка (политическая и социальная), и неважно насколько Джо Элвин привлекателен и глуп – зрителям просто отчаянно хочется, чтобы это быстрее закончилось.