Триллеры о маньяках-психопатах с успехом удовлетворяют подсознательное желание человека заглянуть по ту сторону добра и зла, примерами чему могут служить фильмы «Психо» или «Молчание ягнят». Но «Игра Ганнибала» не относится к числу подобных картин и является наглядной иллюстрацией,  каким триллер быть не должен.

Отряд полиции ловит опасного сексуального маньяка по имени Саймон (Брендан Флетчер). Есть подозрения, что Саймон страдает диссоциативным расстройством личности, и одной из ипостасей может быть сам Ганнибал Лектор… Тем временем убийства продолжаются. Все улики указывают на Саймона, который находится в тюрьме под надзором.

Анонс хоть и выглядит заманчивым, но на деле он обманывает почти все ожидания. Расстройство личности у злодея, упоминание Ганнибала Лектора, напряжённая атмосфера, царящая в зимнем американском городке – чем не стандартный набор для очередного детективного триллера? Набор есть, а вот связующих нитей практически нет. История кажется наскоро вылепленной, сырой и недодуманной. Полицейское расследование напоминает бессмысленную беготню героев из одной точки в другую, а нагнетаемая в ходе сюжета тайна быстро теряет значение и вызывает скорее скуку, чем интерес. Припрятанный же к финалу твист окончательно портит впечатление.

Фильм промахивается даже с психологией персонажей, а ведь для триллера она намного важнее детективной линии. Герои остаются картонными фигурами, их поступки выглядят заранее запрограммированными, лишёнными какого-то чувственного порыва. Психологизм в «Игре Ганнибала» похоронен так глубоко, что его толком и не видно. Все персонажи одномерные, как портреты на постере.

Актёрские работы в картине отсутствуют как таковые. Если Генри Кавилл производит впечатление лишённого какой-либо пластики истукана, то Брендан Флетчер – это фонтан экспрессии и эксцентричности, что, к сожалению, не делает игре Флетчера чести. Актёру не удаётся создать образ опасного преступника, напротив, его манера исполнения лишает нас любых надежд увидеть действительного умного врага. Даже Стэнли Туччи и Бен Кинглси, единственные, кто мог разворошить общую эмоциональную невыразительность картины, почти не выходят из тени собственных образов.

Время от времени режиссёр картины Дэвид Рэймонд старается выдавить из зрителя хотя бы подобие сопереживания, но эти попытки исчерпываются моментальным эффектом. Без исключения все сцены в «Игре Ганнибала», настроенные на трагическую патетику, ни на секунду не задерживаются в памяти. Поданная грубо, почти в лоб, мораль скорее напоминает плакатный призыв, чем серьёзную попытку достучаться до ума зрителя.

«Игра Ганнибала» – это неудачный практически во всех отношениях фильм. Из положительных аспектов в картине остались разве что приличная операторская работа и саундтрек. В сумме, зрителю предстаёт проходная работа, вызывающая только сожаление, ведь из анонса о психопате-убийце с раздвоением личности могло получиться, по крайней мере, сносное кино.

АВТОР АКИМОВ ВАЛЕРИЙ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше