Барселона, наши дни. Акушерка Анна вот-вот родит (какая ирония) и как никогда нуждается в поддержке мужа Марка, который вечно пропадает на работе, а свободное время предпочитает проводить в виртуальной реальности. Анна предлагает Марку на время обменяться домами с милой пожилой парой из Германии, чтобы сменить обстановку и настроиться на роды. Как водится, старички оказываются не так уж и просты. 

Фильм «Другие: Проклятие кукушки» предваряет эпиграф из творчества дедушки хоррора Говарда Лавкрафта: “Ни смерть, ни удары судьбы, ни муки не способны сравниться с отчаянием от утраты собственного Я”. После такого вступления ожидаешь как минимум творение уровня хорроров студии А24. Да и страна производства интригует – эксцентричный испанский кинематограф всегда неплохо себя чувствовал в рамках жанра ужасов. Вспомнить хотя бы  относительно известные “Приют” (2007) или “Лабиринт Фавна” (2007), принадлежность которого к жанру ужасов, правда, спорна. 

Увы, все оказывается несколько проще. О сюжете «Проклятия кукушки» сложно рассказывать, не прибегая к спойлерам. Скажем лишь одно слово – чертовщина. Поначалу вообще кажется, что фильм – эдакий необязательный ремейк приснопамятного «Ребёнка Розмари». Однако примерно на середине он оборачивается чем-то совершенно другим. Не то чтобы главный сюжетный твист сильно шокирует, но лёгкое удивление (или, скорее, недоумение) всё же вызывает. Кстати, фильм порой делает реверанс в сторону классических хорроров прошлого – например, в «Проклятии кукушки» практически дословно воспроизведена хрестоматийная сцена в душе из «Психо» Хичкока, слегка иронически переосмысленная, вводя в картину элементы изрядно одряхлевшего постмодерна. 

Локализаторы, видимо, пытаясь привлечь потенциального зрителя, простое и лаконичное «El Cuco» («Кукушка») переделали в дурновкусное и громоздкое «Другие: Проклятие кукушки». Непонятно, подразумевалось ли это, но оно вполне ожидаемо навевает воспоминания о культовой ленте «Другие» Алехандро Аменабара, первом на тот момент англоязычном фильме, кстати, испанского (совпадение?) режиссёра. Правда, придуманное российскими прокатчиками название и национальная принадлежность авторов – единственное, что роднит обе картины. После вышеупомянутого эпиграфа из Лавкрафта от показанной в фильме истории ждёшь хотя бы минимальных экзистенциальных глубин, но цитата уважаемого классика едва ли не буквально воспроизводит фабулу фильма. А несколько раз пережёванная метафора с кукушкой вообще изначально ведёт зрителя по ложному следу, оборачиваясь кое-чем совершенно иным. 

Фильм «Другие: Проклятие кукушки» – непритязательный хоррор на разок, который порой пытается казаться глубже, чем он есть на самом деле. Но если дать фильму шанс, то он может и удивить, и насмешить. Но вот с “напугать” уже есть проблемы. 

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше